Как чувствовать свой путь? Как видеть знаки? Судьба. Дело случая. Как ступить на свой путь?
Путешествие в тысячу миль начинается с первого шага. Лао-цзы.
В нашей жизни всегда есть знаки, которые ведут нас к реализации. Замечаем ли мы их? А замечая знаки, идем ли мы туда, куда они указывают?
…1998 год. Как-то позвонил хороший знакомый и сказал: «Слушай, в газету «Коммунар» требуется человек со знанием компьютера, сходи, может тебе понравится предложение?».
А мне, уже давно, так хотелось чего-нибудь интеллектуального… и я пошла. Прихожу, спрашиваю: «В чем заключается работа?» и слышу в ответ: «Газету можешь сверстать?» … авантюризма во мне всегда было достаточно, говорю: «Смогу. Дайте мне три дня» и ухожу с мыслями «Куда я ввязываюсь?».
Звоню всем знакомым, мне находят книгу. Всю ночь и следующую ночь тоже изучаю книгу. Один раз смотрю, как при мне верстает страничку верстальщик и…. через неделю верстаю 16 полос.
А дальше были люди: Валентин Григорьевич Ламков, который сказал, что у меня талант от Бога. Он у «Коммунаровской» молодежи был (его нет уже) ангелом-хранителем. Сергей Гусев, который сказал, что, раз верстальщиком стала, то ни химиком, ни экономистом не захочется уже. Юрий Шишков, который на Газпромовской спартакиаде пару приемов в photoshop показал (мы делали ежедневную газету) и с техникой учил разбираться. Серго Аракелян, который выдернул меня в свою команду, в рекламное агентство. Вячеслав Владимирович Горчаков, который всегда придумывал что-нибудь интересное, и мы с ним создали 10 выпусков его «Вестника ТРЦБ». Андрей Чепелев, который как истинный друг, написал мне пожелание в день рождения: «Верстать тебе, не переверстать!» вот и верстаю с тех пор без остановки.
Дизайн ворвался в мою жизнь неожиданно. Все дизайнеры уволились, кто в интерьеры подался, кто столицу покорять уехал, и я осталась одна и я верстальщик. А тут тендер на дизайн. Мама моя говорит:«Рисуй! А вдруг выиграешь?» Участие в тендере агентства, в котором я работаю, уже заявлено, отказаться — честь фирмы уронить. Решаюсь, и тут со мной случается простуда. Температура почти 40, послезавтра работу сдавать, а я в лежку. Ночью снится этикетка, та самая, которая выиграла потом. Остается только набраться сил, добраться до офиса и на компьютере это сделать. Доползаю, делаю и выигрываю. Вот так все и началось.
Хочу сказать спасибо Николаю Романову, маркетологу с «Туласпирт», с которым ездили на выставки, этикетки изучали, спорили. Который и объяснил мне, что такое этикетка.
Спасибо Дмитрию Пенькову, который, как мой непосредственный начальник, тиранил меня за каждый невыровненный миллиметр и даже если пост-скриптумы были прописаны…. заставлял переделывать из-за миллиметра!
И конечно коллективу моего рекламного агентства «Джаз», который помог мне понять, что больше всего в жизни я хочу не престижа, не высокой должности директора и не руководить, а делать то, что я действительно люблю делать — заниматься дизайном. Все люди научили меня терпению бесконечному, переживать любую неприятность, улыбаясь. Теперь я могу рисовать, даже если совсем не в силах и не хочется, отвечать на все вопросы, решать их одновременно, и больше ничего не боюсь. Ребята, Вы все лучшие!
Всем заказчикам спасибо за верность. Всем партнерам за сотрудничество.
Я вас всех люблю.
С уважением,
Ольга Толстых, арт-директор Women`s Time
Задавайте вопрос психологам на сайте Women’s Time и получите рекомендации
Смотрите видеоуроки психологов журнала Womens Time
*при использовании материала указывайте автора и ссылку на источник — женский журнал Women`s Time