Стать популярным писателем! Шаги к успеху. Эльвира Барякина

Стать популярным писателем! Шаги к успеху. Эльвира Барякина

573
0
ПОДЕЛИТЬСЯ
Стать популярным писателем! Шаги к успеху. Эльвира Барякина
header_banner_back

Видеомаркетинг -
мощный инструмент продвижения

Slide background

Стать популярным писателем! Шаги к успеху. Эльвира Барякина

Как стать популярным писателем? Рекомендации на пути к становлению писателем, шаги к становлению популярным. Что нужно знать, чтобы писать хиты продаж? Что нужно сделать начинающему писателю, чтобы добиться успеха в литературе? О чем следует писать в художественных произведениях, чтобы они стали популярны? Имеют ли успех книги, в которых автор рассказывает историю своей жизни? Какие ошибки совершают начинающие писатели? Каковы перспективы российских авторов на зарубежных рынках? Что должно быть в книге такого, чтобы ею заинтересовались зарубежные издательства? 

Эльвира Барякина создатель самого популярного образовательного онлайн-ресурса для людей, пишущих на русском языке – «Справочник писателя» (www.avtoram.com). Она является автором 15 книг, которые публиковались в ведущих издательствах России, а также за рубежом. В интервью Эльвира дает ответы писателям, которые хотят достичь своих целей.

Мария: Что нужно сделать начинающему писателю, чтобы добиться успеха в литературе?

Нехудожественная литература

Эльвира: Если речь идет о нехудожественной литературе, то самое важное – это быть экспертом в своем деле и грамотно излагать материал. Так что двигаться надо именно в этом направлении: изучать свой предмет, писать статьи и книги и вести тематические сообщества в социальных сетях. Постепенно вы станете «звездой» в своей сфере, а это выльется в консультации, высокие гонорары, участие в телевизионных передачах и т.п.

Художественная литература

Что касается авторов художественных произведений, то они должны обладать следующими навыками:

  • Умением видеть «главное» – то есть замечать какие-то тенденции, которые волнуют современного читателя.
  • Умением подмечать детали – объемный, красиво написанный текст основывается именно на этом.

Без знания литературной теории невозможно разработать стройный сюжет. В современной литературе ценится не поток мыслей и событий (как это было в прежние времена), а именно грамотно проработанная концепция. Иначе книга не сможет конкурировать за внимание людей с телевидением, видеоиграми и Интернетом.

А без знания реалий современного книжного бизнеса автор просто не сможет продать свою рукопись.

Screenshot_17

То есть задача у автора художественной литературы такая:
изучать все, что только можно, по части литературного мастерства и бизнеса.

О ЧЕМ ПИСАТЬ

Мария: О чем следует писать в художественных произведениях, чтобы они стали популярны?

Вечные темы – это любовь и страх смерти. Они отражают наши базовые инстинкты (инстинкт продолжения рода и инстинкт самосохранения) и потому интересуют человечество с незапамятных времен.

Истории о подвигах, самореализации, путешествиях и т.п. – это на самом деле рассказ о поисках собственной значимости для окружающих. Мы знаем, что мы смертны, для нас это абсолютно неприемлемо, и поэтому мы ищем бессмертия хотя бы в человеческой памяти. Если ты совершил нечто значимое, значит, тебя не забудут.

Когда мы читаем хорошо написанное произведение, мы всегда отождествляем себя с главным героем и вместе с ним добиваемся любви и побеждаем смерть (пусть даже на символическом уровне). Нам это доставляет несказанное удовольствие.

На самом деле в художественной литературе важна не тема (все уже написано до нас), а свежий взгляд на события, яркие герои и способность автора создавать особую атмосферу.

ВАЖНО НЕ «ЧТО» ПИСАТЬ, А «КАК»

Литература в этом плане подобна живописи: неважно, ЧТО ты рисуешь, важно, КАК. Мышь можно изобразить реалистично или в виде огурца с хвостом-веревочкой, в виде Микки Мауса или в виде храброго ушастого воина из «Приключений Десперо». Тему любви можно обыграть как в «Золушке» как в «Унесенных ветром» или как в «Анне Карениной».

Мария: Имеют ли успех книги, в которых автор рассказывает историю своей жизни?

Эльвира: Разумеется. Если речь идет о нехудожественной литературе – то это мемуары. Если вы – человек известный, или если вам довелось стать свидетелем важных событий, книги в этом жанре расходятся на ура.

Если же автор пишет роман по мотивам своей биографии, то тут опять же важно не ЧТО, а КАК.

По большому счету, любой роман – это отражение личности и судьбы автора. Иначе бы он не тратил месяцы, а то и годы на его написание.

Мария: Какие ошибки совершают начинающие писатели?

Эльвира: Самая распространенная ошибка – автор считает, что учиться писательскому мастерству не нужно. Раз ему ставили в школе пятерки по литературе, значит, он и так «великий писатель». Такие авторы не способны воспринимать критику, они не понимают, что находятся в самом начале пути и по определению не могут создать ничего великого. Но даже отказы издательств не обескураживают эту публику. Уверенный в своей гениальности автор винит в неудачах не себя, а злодеев, засевших в редакциях и не дающих пробиться истинному таланту.

Бывает, авторы берутся за неподъемную тему. Им сразу хочется создать грандиозное полотно… а навыка еще нет, и в результате текст начинает напоминать наваленные как попало дрова.

Между тем новичку гораздо легче пробиться в печать, если он начинает с развлекательного жанра: фэнтези, простенького любовного романа или приключенческой повести.

Очень часто новичок сначала рассылает рукопись по издательствам, а потом уже изучает, как она делается по правилам. Редактор может по первому абзацу определить, с кем он имеет дело, с дилетантом или профи, и горе-писателей отсеивают еще на первом этапе. При этом, разумеется, им никто не скажет, в чем заключается причина отказа, потому что вступать в переписку с отказниками – это напрасно тратить драгоценное рабочее время.

Каковы перспективы российских авторов на зарубежных рынках?

Наши авторы довольно популярны в Восточной Европе.
В Италии, Франции и Германии дела обстоят чуть хуже, а англоязычный рынок практически закрыт. Причина этого – огромная конкуренция и очень высокое качество литературы, публикующейся на английском языке (ведь не случайно она доминирует во всем мире). В США и Великобритании на переводные книги приходится около 3-4% от общего количества изданий. И это на весь мир, включая Латинскую Америку и Китай.

Радует то, что несколько наших фантастов довольно успешно продают свои книги на Амазоне (это крупнейший интернет-магазин мира). Причем они переводят их за свой счет и публикуют в порядке самиздата. Тут весь секрет заключается в грамотном продвижении через социальные сети и ту же систему Амазона.

Что касается азиатских и латиноамериканских рынков, то там русская литература практически не известна. Исключение составляют классики.

Мария: Что должно быть в книге такого, чтобы ею заинтересовались зарубежные издательства?

Эльвира: Иностранным агентам и издателям важны «медали» автора: тиражи, премии и другие свидетельства успеха на родной земле. Их можно понять: перевод стоит дорого, и они хотят гарантий, что их вложения окупятся.

Мария: Можете сказать на своем опыте, как Вы осознали, что вы писатель?

Эльвира: Я начала писать в 15 лет. У меня до сих пор лежат те первые «общие тетради», исписанные неуверенным детским почерком. Я не особо задумывалась о своем писательском статусе: мне важнее было зафиксировать “кино”, которое беспрерывно крутилось у меня в голове.

Свой первый роман я писала 7 лет и была ужасно горда тем, что сумела его закончить. Слава Богу, в печать его не приняли, но редактор издательства «Эксмо» сказал, что во мне «что-то есть». Вскоре они опубликовали мою первую настоящую, бумажную книгу, но прошло еще много лет, прежде чем я стала ежедневно получать письма от благодарных читателей. Мой роман «Аргентинец» и его продолжения «Белый Шанхай» и «Князь советский» – это книги, которыми я горжусь.

Мария: Что Вы можете посоветовать тем, кто хочет писать, или тем, кто пишет в стол и боится публичности?

Эльвира: Если у вас в голове крутится то самое «кино», о котором я говорила, значит, вы по определению принадлежите к писательской братии. Бояться его не надо: творчество – это один из важнейших элементов счастья, и если вы будете творить, вы проживете более богатую, интересную и насыщенную жизнь.

Интервью с Марией Прокопченко
(фото с книгой – Мария Прокопченко)

 

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ