Как я нашла дело своей жизни? История Антонины Тер-Степонянц

Как я нашла дело своей жизни? История Антонины Тер-Степонянц

1282
0
[layerslider id="9"]

Как я нашла дело своей жизни? История Антонины Тер-Степонянц

В этой серии статей я буду публиковать ответы людей, которые нашли себя в самых разных областях и они рады поделиться своим опытом. Уверена, эти истории могут вдохновить многих. Мария Моисеева (Прокопченко)

kak-ya-nashla-delo-svoej-zhizni-istoriya-antoniny-ter-steponyantsОтвечает Антонина Тер-Степонянц

Я уже почти 17 лет учу детей играть в шахматы. Начала обучать в свои шестнадцать, будучи спортсменом-инструктором.

Меня саму мама отдала на шахматы в 7 лет. В первом классе у меня были проблемы с памятью, я плохо запоминала стихи, с математикой, в основе которой лежит логика, с чтением и грамотностью. Мне прочили спецшколу. Регулярные тренировки по шахматам помогли не только не отправиться в спецшколу, учиться я стала нормально, но и стать гордостью своей. Я стала регулярно занимать призовые места в соревнованиях разного масштаба, ездить по турнирам.

Накануне своего 17-тилетия стала женским мастером FIDE (WMF), это шахматное звание за успешные выступления в международных турнирах. Казалось бы, вот оно — дело жизни, стать шахматистом-спортсменом. Соревноваться дальше, расти как шахматист и зарабатывать, побеждая на турнирах. Но для этого нужно было продолжить усиленно тренироваться по 6 часов в день и часто ездить по турнирам, что было очень недешево. Я выбрала пойти работать, чтобы не сидеть на шее у мамы, которой и так было непросто.

Я сама из семьи педагогов, и мне с детства хотелось стать учителем, хорошим. А не каждый гроссмейстер — хороший учитель, им часто неинтересно заниматься с начинающими, «не их уровень».

Я же больше люблю передавать знания нежели заниматься шахматным достигаторством, даже получая за это медали. На турнирах мне часто было жаль соперников. Как-то я даже предложила ничью девочке-противнице, потому что та расплакалась во время партии. Потом сама получила за это нагоняй от тренера.

Диплом педагога («Учитель начальных классов») я получала, уже имея опыт работы в тренерстве. Позже получила и диплом психолога, поняла что для эффективной работы с детьми, а мой профиль — обучение шахматам детей от 5 лет, это необходимо.

Я учу детей не только играть, но и любить шахматы. Чтобы с помощью игры помочь детям и их родителям решить многие проблемы, с той же учебой, и тем, через что я сама прошла в детстве.

Тренировать я никогда не переставала, но были моменты, когда мне хотелось чтобы шахматы остались в моей жизни как хобби, хотелось заняться чем-то другим. Я изучала логистику, программирование, успешно работала в сфере коммуникаций. Но тренерство меня не отпускало. Коллеги смеялись когда я выбирала отработать полдня, не дополучить весомую часть заработка, чтобы через весь Питер ехать домой к ребенку, учить его шахматам.

Многие не рассматривают профессию тренера как творческую, а зря. Думаю, меня именно это отчасти побуждало и побуждает оставаться в профессии. Я пишу небольшие рассказы, стихи, занимаюсь сценической импровизацией. И всё это применяю в работе. Для своих малышей-шахматистов даже шахматные сказки сочиняю. Делаю всё, чтобы им было интересно.

Академическое преподавание шахмат с современными детьми не работает. Работает интерактив, который я в том числе запаковала в свою методику, по которой обучаю, в том числе «сложных» детей.

В планах было написать книгу. Мне не нравится, что во многих общеобразовательных школах шахматы преподают так, что у детей пропадает желание вообще смотреть на доску. Я хотела с помощью своей книги как-то повлиять на это. Изменить принципы обучения шахматам. Но вышло всё интереснее.

Как-то я взялась за обучение гиперактивной 6-летней девочки. Ее мама переживала что ребенку скоро в школу, а он не сидит ни минуты спокойно, не умеет концентрироваться. С помощью шахмат можно решить и эти задачи, сейчас очень много СДВГ-детей, и среди моих учеников тоже, я умею с ними работать.

Мне удалось увлечь девочку шахматами, она стала одерживать первые, но такие вдохновляющие победы. И это настолько воодушевило ее маму, предпринимательницу, что она предложила мне помочь с открытием собственной шахматной школы для СДВГ-детей, где я бы отвечала за учебный процесс, а ее компания — за маркетинг.

Я согласилась. И шахматная школа «Яблоко Ньютона» была открыта в середине февраля этого года.

Так, с помощью бизнес-партнёров, я из тренера по шахматам выросла в руководителя школы, в которой преподаватели обучают детей по моей методике, не выгорев и не бросив дело жизни. Кто-то скажет «Случайность! Повезло!». Возможно, но, как у нас в шахматах говорят, везёт сильнейшим.

Антонина Тер-Степонянц, руководитель детской шахматной школы «Яблоко Ньютона» (newtons-apple.ru).

Материал подготовила Мария Моисеева (Прокопченко) / Тревел-Блогер, журналист, расследующая тему отношений.
Автор интересного увлекательного курса «Любовь к Себе» и «Как научиться быть наедине с собой и получать УДОВОЛЬСТВИЕ ОТ СВОЕГО ОБЩЕСТВА».
Главная героиня «Как выйти замуж»
Инстаграм: @mariastime

Продвижение бизнеса и личного бренда. Все услуги от создания сайтов до SMM продвижения в социальных сетях. Мария и Олег Моисеевыhttps://www.moiseeviandco.ru/ 

Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать обо всех курсах и мастер-классах, а также ежедневно получать ответы на свои вопросы. Подписывайтесь в группу, где вы сможете найти себя, включить потенциал, раскрыть свой талант и творческое ядро, и реализовать себя в социуме @oksanatumadin Личный блог: Оксана Тумадин. Психолог и Тренер Роста. Вы первыми будете участвовать в голововомках и обсуждениях, ежедневно получать ответы на свои вопросы и узнавать обо всех событиях.

[layerslider id="1"]

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ