Интервью с летчиком. Аэросоюз. С высоты птичьего полета

Интервью с летчиком. Аэросоюз. С высоты птичьего полета

2754
0
[layerslider id="9"]

Вертолетный клуб «Аэросоюз». Что меняется внутри человека и в жизни после первого полета на вертолете? Небольшая экскурсия по клубу, его интересные стороны. Александр Клемчук. Что дает обычной женщине пребывание в вертолетном клубе? и еще много интересного…

№1 (5) — Полет — он не в голове. Он должен быть вот здесь (показывает на грудь).

А когда почувствуешь ритм сердца, это как самбо! Ты летишь! Рио

Каждый из нас к чему-то стремится, осуществляет задуманное, но случается, что мы не исполняем мечты, потому что не имеем нужной информации.

Речь пойдет о возможности летать, управлять вертолетом, возможно и собственным, и созерцать красоты нашей бескрайней Земли.

5 декабря на титульном мероприятии Клуба Клубов, Алина Слободова (вице-президент) познакомила нас с Александром Ельцовым, руководителем проекта вертолетной компании «Аэросоюз», который и рассказал нам о вертолетном клубе.

Александр пригласил нас на день рождения компании и день вертолетчика, который  традиционно отмечается во вторые выходные декабря.

Компания «Аэросоюз» — крупнейшая в России компания по обучению пилотированию, продаже и обслуживанию вертолетов иностранного производства. Это первая и пока единственная вертолетная сетевая компания, которая строит вертолетные центры по всей России.

10 декабря 2011 года, компания «Аэросоюз» отпраздновала свой восьмой День рождения, по-чукотски.

Для проведения мероприятия были приглашены самые настоящие чукчи. Гости праздника получили редкую возможность познакомиться с чукотскими традициями и образом жизни. Очень кстати был горячий чай и обед в яранге, сшитой из шкур северных оленей, где каждый гость смог отогреться. Также можно было ознакомиться с национальной одеждой, рассмотреть предметы быта, насладиться песнями и танцами жителей Чукотки, прокатиться на собачьей упряжке. Всем желающим была предоставлена возможность совершить обзорную вертолетную прогулку на вертолетах Robinson,Eurocopter и Agusta.

На официальной части праздника, президент вертолетного клуба «Аэросоюз», Александр Климчук, поблагодарил органы власти за принятие закона, дающего возможность летать по упрощенной схеме полетов, носящей  уведомительный характер.

Также отметим, что члены вертолетного клуба заняли немало призовых мест во многих соревнованиях, в том числе международных: Открытый Чемпионат «Кубок Европы», Открытый Чемпионат Швейцарии, Чемпионат Московской области, Чемпионат России по вертолетному спорту.

Партнерами  мероприятия «День вертолетчика по-чукотски» выступили Порше Центр Москва, ВСП Лизинг, Адамас, Kauffman, МaсallanFito Guru, Kanzler, Kenwood, Delonghi, Агентсво «Большой праздник».

Чтобы рассказать не только о празднике, но и о разных возможностях клуба, мы запланировали с Александром Климчуком, в недалеком будущем, совершить обзорную экскурсию  по вертолетному клубу и рассказать об этом нашим читателям. Александр познакомил нас с девушками-пилотами, Еленой Жупериной и Евгенией Курпитко, у которых мы взяли интервью сразу в процессе праздника. (интервью с Еленой и Евгенией читайте далее)

Полетать нам не удалось, из-за непогоды во второй половине дня. И полет нам предстоял при будущей встрече.

Праздник удался на славу. Покидая вертолетный клуб, Олег Круглов, директор по франчайзингу вертолетной компании «Аэросоюз», вручил нам подарки. Еще не получив впечатления от полета, мы задали ему вопрос:

Насколько интересно  представительницам прекрасного пола, полетать на вертолете?

— Это обязательно нужно. Побывав в небе, человек будет знать, что такое счастье и его критерии. Много его или немного. В небе все понятно и вообще не страшно. Полная свобода, куда хотите туда и двигайтесь.

Я желаю, чтобы у вас все получалось, все, что наметили во всем. У вас все будет хорошо.

Под эти замечательные слова прозвучал салют. Фейерверк подтвердил, что в жизни каждого человека обязательно мечты сбываются.

30 декабря 2011. Women`s Time снова прибыл в вертолетный клуб.

Нас встретил Александр Ельцов, руководитель  проектов вертолетной компании «Аэросоюз».

Наша беседа началась с экскурсии…

Александр: Мы находимся в вертолетном центре  «Аэросоюз», который расположен рядом с горнолыжным парком Волен, на удалении 45 км по Дмитровскому шоссе.

Компания «Аэросоюз» на рынке с 2002 года и в день вступления в силу закона об уведомительной системе полетов (10 декабря 2010года), нам уже было 8 лет.

Наш клуб выполнен в американском авиационном стиле 30-х годов. На территории клуба есть ресторан, уютное кафе, бильярд. Для обучающихся курсантов и действующих пилотов, есть возможность остаться на ночь в гостиничных номерах. Наша компания  занимаемся развитием авиации общего назначения. Компания обучает, продает и обслуживаем такие вертолеты как: Robinson, Eurocopter, Agusta, Bell, MD.

Поскольку мы являемся не только сервисным, учебным центром, у нас в компании при вертолетном центре, есть академия вертолетного спорта, где силами заслуженных мастеров вертолетного спорта совершенствуются абсолютные чемпионы Европы. Пилоты, владельцы частных вертолетов, являются абсолютными  победителями на чемпионатах в Германии, Франции, сейчас будет проводиться чемпионат мира, который пройдет в России, где наши пилоты, так же примут активное участие, а мы не терпением будем болеть за наших спортсменов. Владельцы вертолетов, как правило – это владельцы своего бизнеса, которые купили вертолет 2-3 года назад, а так же любители неба желающие его покорить.

Дорога в небо начинается с вертолета Robinson R44. Это «типичный американец», самый доступный вертолет, стоимость которого составляет от 605 000 долларов США.

В компании, действующими членами клуба принимаются решения по различным вертолетным турам, они осуществляются как по России, так и Европе. На данный момент в клубе состоят более 250 действующих членов, которые владеют вертолетом. С нашей площадки в 2011 году был осуществлен тур на 8-ми вертолетах, в каждом вертолете по 3 человека, за неделю было посещено 8 городов Европы, после чего вертолетная команда  успешно вернулась на наш вертодром.

Ольга: Кто может стать членом клуба?

Александр: Отучившиеся пилоты и владельцы вертолетов становятся членами клуба «Аэросоюз». Есть клубная карта, по которой предоставляются скидки на услуги компании. Эту карту можно приобрести. В клубе можно отдыхать, общаться с единомышленниками, участвовать в необычных состязаниях, в которых, как и на мировой арене, есть судья, есть задачи и есть победители.

Пилотами могут  быть и мужчины и женщины. Представители прекрасного пола, так же  являются владельцами вертолетов, с успехом летают и побеждают на российских и зарубежных соревнованиях по вертолетному спорту.

Ничего нет невозможного. Научиться летать может каждый, это так же, как и научиться ездить на автомобиле, только плоскость будет 3D. С 16 лет у нас можно обучать курсантов.

Идем дальше…

В нашем клубе также представлены гости из известных кругов. Музей вентиляторов, в прошлом году открыл Леонид Якубович. Каждый вентилятор имеет свою историческую ценность. Нам показалось, что вентилятор это дальний родственник вертолета и пилоты нас в этом поддержали. Также нас посещает Ксения Собчак, Аркадий Новиков и другие известные люди.

Здесь «зона lounge»

Здесь принимаются решения по перелетам, владельцы и единомышленники общаются по интересам, наслаждаются согревающим чаем/кофе, отмечают дни рождения в тесном кругу, в том числе и c детьми.

Сантош: Что Вас привело в вертолетный клуб?

Александр: Я в авиации уже не первый год. С 90-х годов обучался в Санкт-Петербурге, закончил авиационный ВУЗ. Потом летал на военных самолетах. Прыгал с парашютом с 15-16 лет в ДОСААФ, впитал любовь к полетам с кровью, как говорят. В какой-то момент моя деятельность переросла в продажу вертолетов, где появилась возможность рассказывать о новых возможностях людям, которые не знают о том, что сейчас вертолет стал более доступным. Эту информацию мы доносим до человека, даем более обширную информацию о том, что такое вертолет, как он обслуживается, проводим консультации по подбору конкретного вертолета. И когда человек  приобретает вертолет, мы сопровождаем  всю его вертолетную жизнь. Отметим, что это в своем роде недвижимость и в отличие от машины в цене он практически не падает.

Здесь у нас вертолетный бар, здесь пилоты и курсанты  могут подкрепиться и пообщаться.

Вертолетная компания «Аэросоюз» открывает по франчайзингу в регионах вертолетные центры, сейчас их порядка десяти. Я думаю, что к 2014г. их будет около 17 по России.

В Москве, вертолеты – это роскошь, потому что негде ставить, негде хранить, а выезжая за МКАД, вертолеты, до банального, это средство передвижения. Соответственно, если брать Москву и Московскую область, то вертолет необходим для полетов из точки «А» в точку «Б». Отличное средство для того, чтобы разнообразить туризм, встретить гостей в аэропорту, провести облет территорий, любуясь видом сверху. Также есть возможность показать привлекательность инвестиционных земель. С этой точки зрения, вертолет вообще незаменим. За час-полтора, ты можешь облететь свой город, край, область и вся картина будет ясна.

Ольга: Что дает владение вертолетом?

Александр: Люди по-разному реализуют свои мечты. Это и просто любители авиации, которые мечтали с детства летать, и сейчас это стало возможным. Человек купил себе вертолет и летает себе в удовольствие. Это также как иметь спортивную машину. Это первый вариант. Второй вариант больше касается необходимости, например: «у меня завод в Пензе, а живу я в Москве», еще пример: «мне надо контракт подписывать» и я беру вертолет, показываю свои промышленные мощности, подписываю контракт, и этот перелет окупается за две секунды, на машине с учетом всех пробок я так быстро не доеду. Это экономия времени и сил, затраченных в многокилометровых пробках, сочетаемое с легкостью и красотой  передвижения  в безграничном пространстве.

Ольга: Какая скорость вертолета?

Александр: Самый  распространенный вертолет это Robinson R44, его скорость 200-220 км/ч, в зависимости от ветра. По ветру – 220 км/ч, против ветра – около 180 км/ч. Полет на вертолете осуществляется, как правило, на высоте от 150 м до 500 м, так как, поднимаясь выше, уже нечего смотреть. А в этом коридоре хороший обзор, человек  получает  удовольствие от созерцания  земной красоты. У вертолета есть возможность  приземлиться практически везде, а так же «повисеть», можно лететь задом, передом, боком, вверх, вниз, как угодно.

Сейчас мы находимся в Pilot Shop. Здесь  представлена авиационная одежда под американским брендом «John Douglas». Ее покупают не только курсанты и пилоты, но и любители авиации. Одежда произведена в Италии. Любителям рыбалки, охоты, гольфа у нас представлены стилизованные куртки, майки и бейсболки. Дополнительно представлен ряд курток и маек Polo, для подрастающего поколения пилотов.

Ольга: Сколько женщин в клубе?

8 профессиональных пилотов-женщин, это те, кто самостоятельно управляет вертолетом. Но есть еще и жены владельцев вертолетов, которые на сегодня обучаются пилотированию. Есть и женщины и мужчины, прирожденные пилоты. В нашей компании есть пилоты-инстукторы девушки, которые непосредственно обучают летному искусству. Мужчины с удовольствием обучаются навыкам управления вертолетом, поскольку им это придает еще больше уверенности. Многие мужчины, видя девушку пилота, принимают быстрее решение: «если женщина может управлять вертолетом, почему же я не могу»… таким образом, подстегиваются мужские амбиции и отчасти женщина-пилот помогает быстрее реализоваться его детской мечте о полетах.

Ольга: Сколько курс обучения составляет по времени?

Александр: Практический курс обучения, составляет 42 часа практики и 170 часов теории. В общем и целом курс рассчитан на 3-3,5 месяца, после чего курсант сдает экзамен и получает  пилотское удостоверение с регистрацией в Росавиации. Перед обучением курсант проходит медицинскую комиссию, все как положено. Минимальный налет в месяц должен быть от 10 часов, чтобы поддерживать свои  практические навыки. Дополнительно состоявшийся пилот может получить допуск к международным полетам, в вертолетном учебном центре в Европе, где на освоение программы дается порядка 6-8 часов, после чего вписывается допуск в свидетельство пилота о возможности летать над Европой. После этого он уже может приехать в любой город в Европе, взять вертолет в аренду и летать самостоятельно.

И уже практически в любой стране человек может с этим свидетельством использовать вертолет как средство передвижения.

Здесь, на ресепшн (проходим мимо стойки),  менеджеры  принимают звонки от клиентов и заявки на полеты. Клуб работает с 9-00 до 21-00 без выходных, так что наши двери для вас практически всегда открыты.

2 этаж. Здесь мы делимся о своих впечатлениях о полетах.

Перепады высот во время путешествий доходят до 3500 м. Самолеты, как правило, летают  на высоте до 10 000 — 12 000 м, а вертолет летает на высоте до 500 м, выше уже смотреть нечего. Преимущества при таких перелетах явные. Хочешь водопад посмотреть — можно приземлиться, чего не сделаешь на самолете. Вертолет опускается, делаем пикник, отдохнули и полетели дальше. Одна заправка вертолета рассчитана на 550-600 км.

Ольга: Есть ли программы, которые позволяют просто приехать и покататься, не являясь членом клуба?

Да, конечно, у нас есть несколько программ: есть обзорно-экскурсионные программы, есть мастер-класс по управлению вертолетом, который проходит с пилотом-инструктором с возможностью попробовать управлять вертолетом. Самая доступная программа (мы делаем подарочные сертификаты с использованием технологии 3D), которая  приобретается для себя или в качестве подарка другу или подруге. Стоимость такого сертификата составляет 5650 руб. за 15 минут полета на вертолете Robinson R44 на 3-x человек. Вертолет рассчитан на 4 человека – пилот и 3 пассажира. Это незабываемый подарок, незабываемый полет для себя, друзей, любимых.

Пойдемте наверх.

3 уровень – открытая смотровая площадка. Здесь мы делаем барбекю, ставим фуршетные столики, отсюда открывается красивый вид на вертолетную площадку и близлежащие горы.

Затем мы идем в ангар и смотрим вертолеты, узнаем их историю и технические характеристики.

В процессе рассказа, возник вопрос:

Ольга: Из тех людей, которые приходили обучаться, говорили, что  управлять вертолетом — это «не мое»?

Александр: В моей практике такого не было, в основном люди открывают в себе талант пилота, после этого хотят летать еще больше.

Сантош: Получается, полет на вертолете дает человеку раскрытие дополнительного  внутреннего ресурса?

Александр: Да, именно так, дает раскрытие потенциала.

Ольга: Как часто женщины пользуются услугами вертолетного клуба или это больше привилегия мужчин?

По-разному. Девушкам может немного сложнее преодолевать барьер, так как считается, что автомобилем лучше управляет мужчина. Но, мы же с Вами знаем, что женщины самые аккуратные в мире водители и как оказалось и пилоты тоже. Желание женщин летать растет.

Сантош: Кто толкает к решению приобрести вертолет, женщина или мужчина?

(Смех) в каком-то смысле это обоюдное решение. Есть ситуации, когда решение о приобретении  принимает жена, потому что бюджет общий. Мужчины, у кого есть свободные 600 — 700 000 долларов, не будет спрашивать у жены, он просто берет и осуществляет свою детскую мечту о полете.

В основном, окончательный  выбор делает мужчина. Он приходит к нам, и мы определяемся с выбором вертолета. Естественно, для начала мы предлагаем взять вертолет в аренду. Попробовать полетать. Знакомим с владельцами других вертолетов и у них есть возможность пообщаться с ними. Это позволяет человеку понять, что он не один в своем стремлении покорять небо. В итоге он понимает, что приобретение вертолета — это не только воплощение своей мечты, но и надежное вложение средств.

Многие люди просто не знают о таких интересных возможностях. На выставке мы общались с различными людьми, были такие, которые говорили: «вот бы полетать», конечно, мы предлагали полетать, на что слышали удивление: «неужели можно?!»

Сантош: С какими клубами вы сотрудничаете?

Мы сотрудничаем с  гольф-, яхт-, polo-,конными,vellness- клубами, теннисным клубом, парламентским клубом, бизнес-клубами. Регулярно мы проводим клубные  праздники, ставшие традиционными – кубки Карлсон, день Вертолетчика, а для тех, кто хочет приобщиться, проводим экскурсии по вертолетному центру.

Пришел момент, когда мы направились на разлетную площадку, чтобы осуществить свой первый полет на вертолете.

… гарнитура… активация голосом…микрофон как можно ближе к губам…есть контакт… мотор!!!!!!!

…ПОЛЕТ!!!!!!!!!! Наш экскурсовод остался на земле, а мы поднялись в небо.

Впечатлениями о полете мы поделились с Александром на земле.

— Вау, действительно ты отрываешься от Земли в какие то секунды… Одно только небо, и больше никого! –восклицал Сантош.

…Когда раньше самолет отрывается от земли, я всегда хотел быть на месте пилота, но увы… Здесь, сидя рядом с пилотом, я увидел другое небо… я чувствовал себя, как птица – я могу летать… Сейчас я понимаю пилотов и почему они рвутся в небо. Максимальный кайф я получил, когда пилот сделал трюк на 90 градусов носом вниз!!! Тут я понял: «не хочу быть пассажиром, очень хочу научиться управлять этой машиной»… Куда только страх делся, море удовольствия. Вернулось состояние маленького ребенка, который везде идет без страха…

Что хочу сказать: «15 минут в воздухе меняют полностью отношение к жизни. Поймайте свою волну»

— А я была полностью уверена в нашем пилоте, я все время думала: он наверное был все время отличником. Он очень хороший и он все сможет и у нас все получится – совершенно другим, нежели до полета, восторженным голосом говорила Ольга.

…Для начала хочу отметить саму нереальность случившегося, когда в спокойном ритме жизни случаются моменты, которые сложно описать словами, начинаешь задумываться о том, что наши желания действительно сбываются. У меня была мечта полетать на вертолете и сегодня, совсем неожиданно для меня, представилась возможность взмыть в небо… Все произошло так быстро, что я опомнилась только когда мы оторвались от земли… Но когда наш пилот начал показывать, на что способен вертолет, чувство эйфории сменилось на чувство страха (сработала функция самосохранения) и я поняла, что полностью доверилась пилоту. Я раньше слышала такое выражение: «небо сплачивает и объединяет», и действительно, я поняла для себя, что сделав шаг к своей мечте, нужно верить в тех, кто помогает осуществить эту мечту.

Если ответить на вопрос «Что мне дал первый полет на вертолете?»

Первое: Мечты сбываются!!!

Второе: Я поняла, что мне важно было научиться доверять людям.

Третье: Я четко осознала, что счастлива на земле, сейчас мне не надо дополнительной свободы полета. Моя реакция была не такой, как я предполагала. Я поняла, что не все, что я хочу в жизни, мне нужно. Четко могу сказать, что восторг, смесь адреналина и страха, чувство гордости за саму себя, обязательно нужно испытать каждой женщине. Первый мой полет заставил меня задуматься о том, что действительно я хочу!!!

Какие же у вас смелые женщины. Им, наверное, все равно страшно?

Александр: Нет, они получают удовольствие. Зачем летать на вертолете и не получать от этого удовольствие.

Когда страх проходит, ты только тогда начинаешь получать удовольствие.

Сантош: Остается 1 день до Нового Года и мы в 2012. Ваши пожелания нашим читателям?

Александр: Хочу пожелать читателям журнала в новом 2012 году приобрести новых надежных и верных друзей из числа вертолетчиков. Осуществляйте свою мечту о полетах, а мы вам в этом поможем.

В течение нашей прогулки по территории клуба, мы видели молодоженов, которые садились в вертолет длясвадебной прогулки. Мужчина заказал вертолет для того, чтобы сделать предложение руки и сердца своей возлюбленной в небе. Очень романтично и необычно получилось!!! Семья пригласила Деда Мороза, чтобы для детей подарки прилетели из белоснежных облаков, как бывает в мультфильмах. Также был и рабочий полет — фотографы использовали вертолет для фотосъемки красивейших видов Московской области.

Расставаясь с Александром, мы были уверены, что расставались ненадолго, теплая атмосфера клуба оставляет желание вернуться.

Официальный сайт компании «Аэросоюз» — www.aerosouz.ru

Благодарим Александра Ельцова за эксклюзивное интервью для читателей нашего журнала.

С уважением,

Сантош Тумадин и Ольга Горобец

*при использовании материала указывайте автора и ссылку на источник — женский журнал Women`s Time

 

[layerslider id="1"]

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ