В гостях у родной школы. Суть своего пути и счастья!

В гостях у родной школы. Суть своего пути и счастья!

595
0
Суть своего пути и счастья
header_banner_back

Видеомаркетинг -
мощный инструмент продвижения

Есть место, в которое всегда хочется возвращаться, где ты черпаешь силу, вспоминаешь себя ярким, реализованным, счастливым – именно туда необходимо вернуться, чтобы напомнить себе о себе любимом!!!

Women’s Time

Мы никогда не знаем, где и когда обретем лучших друзей. Когда моя подруга вернулась год назад из Лос-Анджелеса, я вспомнила нас в школьные годы, когда только зарождалась наша дружба. Мне повезло – я обрела своих в школе, и вот сейчас мне 23 года, и я знаю, что мои друзья больше половины моей жизни были со мной. В школе образовалась наша «фантастическая четверка» – так мы с моими еще тремя подругами называли себя. Мы жили полной жизнью, участвовали во всех кружках, и самым любимым был театральный. Так вот я решила, что нам нужно наведаться в школу, чтобы сами стены напомнили нам о тех счастливых годах, что мы провели там вместе. Для каждого существует свое место, где он обретает себя. Кто-то в садике (думаю, бывает и такое), кто-то в университете, кто-то на работе, а кто-то в школе, ведь в школе проходит самое важное становление личности, возможно не в каждой, но нам очень повезло.

Школа для нас была тем местом, где мы познали азы жизни, изучили себя и нашли свои роли. Можно сказать, в школе мы изучили свой характер и свою натуру. И в большинстве своем мы раскрылись именно в школьном театре. Например, в нашей любимой постановке «Как важно быть серьезным» Оскара Уайльда мы сыграли вчетвером главные роли, и я, конечно, не могу говорить за других, но моя роль сопутствует мне по жизни – там раскрывались черты, которые я вижу в себе сейчас и видела уже тогда. Я благодарна директору Марине Николаевне за то, что она воспитывала в нас честных и добрых людей, в нашей школе все учителя были искренними, как на подбор. Я благодарна Елене Васильевне, которая и создала наш театр, за то, что раскрыла нас и продолжает раскрывать остальных учащихся сейчас. Жанне моей спасибо за то, что она напомнила мне обо всем этом, мы сидели и вспоминали, какими мы были яркими и смелыми.

Да, воспоминания всегда с нами, но иногда не помешает и почувствовать все снова, в этом и помог мне поход в школу. Первым делом мы с Жанной сделали сюрприз любимому директору, потом Елене Васильевне и чудом попали на премьеру постановки «Под Новый год» по мотивам пьесы Н. Птушкиной «Пока я умирала».

Интервью с директором школы №128 (в настоящий момент лицей №1574) заслуженным учителем РФ Алексеевой Мариной Николаевной

Мария: Марина Николаевна, из нашей школы все выходят с чем-то особенным в душе. Что Вы вкладываете в нас?

Марина Николаевна: Заложить что-то в кого-то, с моей точки зрения, можно тогда, когда ты кого-то этого любишь, хочешь искренне сделать ему хорошо – ТОЛЬКО ИСКРЕННЕ. И коль ты учитель и делаешь это профессионально – это только с позиции позитива. Вообще всё, чему я вас всех стараюсь учить, это вольно или невольно – уметь общаться. Нужно учить детей ОБЩАТЬСЯ, и не только детей, всех людей, но С ПОЗИЦИИ ПОЗИТИВА. Общаться, уважая друг друга, прощая какие-то недостатки, здесь я говорю не о всепрощении, не о прощении принципиально неверных вещей. Принципы по жизни они существуют, они есть, а уметь общаться исходя из добрых начал, по-доброму, мне кажется, что сейчас этого не достает. Сейчас стало сложно откапывать в детях, во взрослых какие-то хорошие черты, за которые можно взяться, подцепить их, почувствовать и на этой хорошей пойманной нотке идти дальше с человеком, с ребенком его развивать.

Например, вот плохо учится ребенок, нет у него каких-то математических способностей, и вдруг выясняется, что в театральной студии у Елены Васильевны он прекрасно играет в театре. Была недавно потрясающая ситуация, учителя пришли смотреть и увидели детей совершенно с другой стороны, и, конечно, у учителя начинает меняться отношение к ребенку. И важно, чтобы на этой увиденной позитивной нотке сыграть дальше и ее развивать, тогда получится хорошо.

Нужно обязательно и учителям, и родителям вырабатывать в себе такое качество – терпение, только с терпением и дома, и здесь можно докопаться до хорошей изюминки в ребенке и ее развивать!

Нужно терпеливо учить общаться и учить ребенка видеть в первую очередь добро, а не какие-то негативные качества. Только добром и искренностью можно исправить и вытащить многие хорошие вещи.

Мария: Скажите, что, по-Вашему, значит определение СЧАСТЬЕ?

Марина Николаевна: Родителям нужно как можно раньше определить профессиональные наклонности у ребенка.

Ведь счастье в том, что ты однажды выбрал профессию, потом ни разу об этом не пожалел, вот с этой линии, с этой дороги ты не сошел и шел только по нарастающей, вот в этом счастье.

Я мечтала быть учителем, я очень много лет в школе – играла в школу, я приходила и вела урок немецкого языка, и у меня так все и получилось – я счастливый человек.

Нужно замечать, во что играет ребенок, что он делает после школы,

чем занимается самостоятельно!

Сначала я была учителем немецкого языка, потом другие задачи появились, потому что стала руководителем школы, но мне нравилось всегда заниматься тем, чем я занимаюсь всю жизнь. И вот когда вы сделаете это, когда пройдет энное количество лет, вы скажете: «Боже! Как же я правильно поступил, как же я правильно шел! Я ни о чем не жалею, у меня уже ТАКОЙ ОПЫТ!» – это счастье!

Мария: Сейчас столько новшеств, ЕГЭ, сложнее ли стало Вам и детям?

Марина Николаевна: Сложнее, потому что тогда, когда вы одни из первых были, эта система была более мягкой, еще не отработанной. Сейчас ЕГЭ – это жесткая, уже отработанная система, сложнее готовиться, больше ответственности. Но мне кажется, самое главное в том, что значимость выпускника не в полученных баллах, хотя это сейчас имеет очень важное значение, сюда же – имеет значение и рейтинг школы, и т.д. и т.д. – главное, чтобы ребенок уходил из школы ЧЕЛОВЕКОМ. Пусть он на недостаточно баллов сдал ЕГЭ, но в следующем году обдуманное, искреннее отношение к профессии, к людям даст возможность еще раз пересдать ЕГЭ, получить нужные баллы, если это так нужно, и чаще всего так и происходит, но это будет осознанный шаг.

Счастье не в баллах, а в том,

КАКИМ ТЫ ПОКИДАЕШЬ ШКОЛУ! А ШКОЛУ НУЖНО ПОКИДАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО С ДОБРОМ В ДУШЕ, С ДОБРОМ К ШКОЛЕ!

______________________________________________________________________________________________________

Уметь доставлять радость окружающим – мощный воспитательный заряд

Интервью с учителем высшей категории Еленой Васильевной.

Мария: Елена Васильевна, хотим Вам сказать спасибо за то, что нас вырастили! Мы во время школьной учебы и игры в театре и замуж выходили, и влюблялись, и дружили, наверное, все роли, что прошли, сыграли. Скажите, как Вам удается раскрывать в человеке то, что в будущем раскрывается еще больше?

Елена Васильевна: Я просто вижу всегда прелестных талантливых ребят, и вам все по плечу. И когда вы беретесь за роль, которая кажется не вашей, всегда получается, что вы справляетесь, потому что, переживая те чувства, осознавая поведение вашего героя, вам нечего играть – вы переживаете ту жизнь, которая стоит перед вами в образе другого человека.

Наверное, все-таки не столько я вас открываю, сколько вы сами себя открываете.

Мария: По каким принципам вы подбираете пьесы – они очень глубоко трогают душу?

Елена Васильевна: Главное, найти то нравственное ядро, которое заложено в материале, потому что нет художественного произведения, достойного нашего общего внимания, если в нем нет этого нравственного заряда. Когда этот заряд есть, то все остальное получается само собой.

Мария: Насколько важно каждому человеку пройти театральный урок и раскрыть себя?

Елена Васильевна: А вот это очень важно для каждого, потому что любая творческая созидательная деятельность, труд ребенка в школе или за ее пределами направлены на то, чтобы доставить радость и создать праздник для всей школы, для других людей – это и есть самый мощный воспитательный момент, который, к счастью, имеет свои плоды.

Мария: Откуда Вы берете силы на раскрытие стольких ребят?

Елена Васильевна: Это ваша поддержка, ваши улыбки, ваши счастливые глаза, ваше счастливое ощущение сделанного добросовестно, качественно, на высшем уровне дела, отсюда я черпаю всё: и вдохновение, и силы, и желание продолжать.

Театр остается одним из самых ярких событий!

Театр – это дело коллективное, прежде всего. Вы же не только преследуете цель звездного выступления, очень важна дружба, которая зарождается на репетициях в течение всего рабочего процесса, то, что вас сближает и делает вас настоящими и близкими людьми, единомышленниками, товарищами, коллегами, партнерами, уважение друг к другу, и всё это вместе, всю эту энергетику вы посылаете в зрительный зал.

Можно вспомнить слова Гоголя о том, что вы «единовременно со сцены воспитываете огромное количество людей», и это самое дорогое и самое ценное в том искусстве, которым вы занимаетесь, которое называется «театр».

Театральная постановка «Под Новый год» по мотивам пьесы Н. Птушкиной «Пока я умирала».

Семья – это не просто муж, жена и дети, это дружба, любовь, вера. Семья – это не просто высокие чувства, это ответственность. Мария Орлова, 10 класс

Семья – это группа людей, объединившихся в одно целое. В семье не важен возраст, не важно физическое состояние человека, члена семьи. Если в ней возникают какие-то проблемы, каждый пытается помочь в их решении.

Семья – это главное в жизни каждого. В нужный момент тебя погладят, а могут и побранить. Тебя всегда поддержат и поймут. Люди, которые тебя воспитывают – лучшие! Яна Гудилина, 3 класс

Семья – это группа родных людей: пожилые, мужчины, женщины и дети, мамы, папы, дяди, тети. Ярослав Шепелёв, 3 класс

Семья – это несколько людей, которые любят и гордятся друг другом.

Семья – это люди, которые готовы отдать жизнь друг за друга. Евдокия Анищенко, 5 класс

Семья – это не обязательно родственники, но родные люди, живущие в мире, согласии, любви. Максим Ветриньш, 6 класс

Семья – это что-то волшебное! Маргарита Потрух, 9 класс

Семья – это доверие, любовь, крепость; люди, ради которых ты готов на все. Это родные и близкие. Екатерина Кулеба, 10 класс

Семья – это группа сожителей, связанных социальными отношениями (родственными связями). Георгий Голубев, 10 класс

Семья – это тепло родных людей. Софья Сульдина, 10 класс

Семья – это любовь, поддержка людей, которые всегда вместе и никогда не расстаются. Александр Неверов

Семья – это ячейка общества, в которой происходит забота друг о друге. Михаил Выскубов, 10 класс

Семья – это группа людей, связанных теплыми чувствами, возможно, не являющихся родственниками, но связанных единой целью и устремлениями. Антон Лиознов, 5 класс

Семья – это близкие для тебя люди, которые поймут и поддержат в трудный момент, самое ценное, что у тебя есть в жизни, что надо беречь. Дмитрий Вершигора, 10 класс

Семья – это маленький мир, в котором все друг друга дополняют. Каждый вкладывает в этот мир частичку себя, своей души. Мир, где царят любовь, взаимопонимание, искренность, поддержка. Семьей можно назвать не только людей, которые имеют кровную связь, но и духовную. Это нечто особенное, что не всегда можно описать словами, но ты это чувствуешь и понимаешь, как это важно. Ольга Иванова, 10 класс

Семья – это люди, которые тебя любят, которые переживают за тебя всей своей душой. Семья не обязательно должна быть связана кровными узами. Это может быть какой-то коллектив, в котором тебе рады и тобой дорожат. Семья дает нам воспитание, дарит нам любовь и заботу! Мария Куколева, 10 класс

Семья – группа личностей, имеющая общие бытовые потребности, идеалы, идею жизни. Семья характеризуется такими чувствами, как любовь и уважение среди ее членов. Максим Макаров, 10 класс

Семья – это счастье, жизнь, любовь, судьба людей, которые живут вместе и поддерживают друг друга. Надежда Ткаченко, 10 класс

Интервью с Марией Прокопченко

Вместе с одноклассницей и лучшей подругой Жанной Тарвердян в гостях у школы через 6 лет.

Смотрите видео-версию с эмоциями и всем процессом интервью и воспоминаний.

Задавайте вопрос психологам на сайте Women’s Time и получите рекомендации

Читайте подробные примеры разных ситуаций и пошаговой проработки запроса. Личный психолог – индивидуальная работа

Смотрите видеоуроки психологов журнала Womens Time

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ